Бассейн город Нижний Новгород Автозаводский район МАДОУ "Детский сад №62"

Плавайте на здоровье!

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется  физическому развитию детей, при этом плаванию отводится особая роль.

 Для этого созданы все необходимые условия, есть плавательный бассейн, имеется необходимое игровое оборудование.

Первое знакомство с помещением бассейна начинается с раздевалки. Детей встречает веселая рыбка Флипп и ее друзья, которые знакомят детей с гигиеническими правилами и правилами поведения на воде.

Бассейн – это особая  среда обитания, которая предъявляет определенные требования к двигательным способностям человека. Для избавления от детских страхов и общего привыкания ребенка к воде необходим адаптационный период.

 Игровые фантазии помогают преодолевать страхи. Огромную помощь в реализации детских фантазий оказывают ребенку игрушки и атрибуты: разноцветные мячики, резиновые и пластмассовые игрушки яркого цвета, цветные колечки, предметы-утяжелители для ныряния, палочка для катания «буксир» и др.

Подвижные игры являются одним из основных средств обучения плаванию, прекрасным стимулятором их познавательной и двигательной активности. Игра – это естественная потребность ребенка, умелое удовлетворение которой позволяет проводить занятия на высоком эмоциональном уровне и успешно решать учебные задачи.

Каждое занятие для детей большая радость. Использование элементов игры позволяет сохранять эту радость на протяжении всего занятия. Играя, даже самые робкие дети быстро привыкают к воде, лучше усваивают правильное дыхание, положение тела в воде и основные движения. Увлекаясь игрой, дети свободно, без напряжения выполняют нужные движения.

Превращению игровой ситуации в учебную способствует последовательный переход от простого передвижения по дну (привыкание к воде) к разучиванию определенных плавательных движений. Принцип  обучения от простого к сложному выступает как условие усвоения более сложных упражнений, их техники и приучения ребенка к самостоятельному выполнению упражнений на все большей глубине – по колено, по пояс, по грудь.

Двигательные упражнения применяю не только для формирования плавательного навыка, но и на познание окружающего мира, развитие познавательной деятельности.

Особую роль в обучении детей плаванию отвожу применению наглядных приемом, например упражнениям-имитациям, т.е. подражанию объектам окружающей действительности. С этой целью подобрала картинки-образцы тех упражнений, которые дети будут выполнять в воде. После рассматривания картинок с изображением, например, крокодила, предлагаю детям принять позу крокодила: согнутые руки опираются об пол, ноги выпрямлены, немного разведены, голова то опускается, то поднимается. Вдохнув воздух, крокодил опускает голову в воду и лежит некоторое время в воде неподвижно, потом делает выдох и поднимает голову. Это упражнение используется перед обучением детей погружению с головой в воду.

С раннего возраста детей следует приучать самостоятельно  контролировать правильность выполнения различных упражнений и движений. Для самоконтроля за правильным выполнением дыхания рекомендую следующие приемы:

• если при выдохе ребенку “мешает” попадающая в рот вода, значит, упражнение выполняется неправильно, выдох недостаточно активен;

• если пузырьки воздуха сильно щекочут уши и щеки, значит, выдох выполняется активно и правильно.

Для формирования интереса к упражнениям на воде и отработки техники плавания использую образные выражения и сравнения, которые облегчают понимание сущности задания и его выполнение, например: гуди как паровоз; нырни как утка; вытянись в струнку; работай руками как ветряная мельница крыльями и т.д.

Обучая детей плаванию кролем на груди и на спине, провожу беседу о спортивных видах плавания, из которых они узнают, что плавание кролем на груди и на спине – самый быстрый и широко распространенный способ. Сознание, что они плавают, как спортсмены, доставляет детям радость. В дальнейшем они легче и быстрее справляются с неудачами, становятся активнее.

С большим интересом дети выполняют упражнения в соревновательной форме.

Родители  дошколят заинтересованы в том, чтобы дети научились плавать, поэтому проявляют к занятиям большой интерес.

В общении с родителями использую средства наглядной агитации, папки -передвижки, причем материалы подбираю с учетом развития детей. Родителей приглашаю на открытые занятия, где они убеждаются, что детям нравится плавать и играть на воде.

Кроме занятий провожу праздники на воде. Праздники на воде - это прежде всего эффективная форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и красоты. Вместе с тем во время праздника выявляются умения ребенка проявлять свои физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях. Участие в праздниках объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями. Разнообразная тематика (например, “В гостях у владыки моря”, “День рождения Водяного”, “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья” и др.), повышает у дошкольников интерес к дальнейшему совершенствованию в плавании.

Плавание имеет огромное воспитательное значение. Именно плавание развивает дисциплинированность, уравновешенность у детей, учит детей помогать друг другу. Ведь умение плавать, приобретённое в детстве, сохраняется на всю дальнейшую жизнь.

Плавайте в удовольствие! Плавайте на радость! Плавайте на здоровье!

 

 

Инструктор по физической культуре

Муралева Лариса Анатольевна

 

17 марта 2013 в 23:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.