Бассейн город Нижний Новгород Автозаводский район МАДОУ "Детский сад №62"
Плавайте на здоровье!В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется физическому развитию детей, при этом плаванию отводится особая роль. Для этого созданы все необходимые условия, есть плавательный бассейн, имеется необходимое игровое оборудование. Первое знакомство с помещением бассейна начинается с раздевалки. Детей встречает веселая рыбка Флипп и ее друзья, которые знакомят детей с гигиеническими правилами и правилами поведения на воде. Бассейн – это особая среда обитания, которая предъявляет определенные требования к двигательным способностям человека. Для избавления от детских страхов и общего привыкания ребенка к воде необходим адаптационный период. Игровые фантазии помогают преодолевать страхи. Огромную помощь в реализации детских фантазий оказывают ребенку игрушки и атрибуты: разноцветные мячики, резиновые и пластмассовые игрушки яркого цвета, цветные колечки, предметы-утяжелители для ныряния, палочка для катания «буксир» и др. Подвижные игры являются одним из основных средств обучения плаванию, прекрасным стимулятором их познавательной и двигательной активности. Игра – это естественная потребность ребенка, умелое удовлетворение которой позволяет проводить занятия на высоком эмоциональном уровне и успешно решать учебные задачи. Каждое занятие для детей большая радость. Использование элементов игры позволяет сохранять эту радость на протяжении всего занятия. Играя, даже самые робкие дети быстро привыкают к воде, лучше усваивают правильное дыхание, положение тела в воде и основные движения. Увлекаясь игрой, дети свободно, без напряжения выполняют нужные движения. Превращению игровой ситуации в учебную способствует последовательный переход от простого передвижения по дну (привыкание к воде) к разучиванию определенных плавательных движений. Принцип обучения от простого к сложному выступает как условие усвоения более сложных упражнений, их техники и приучения ребенка к самостоятельному выполнению упражнений на все большей глубине – по колено, по пояс, по грудь. Двигательные упражнения применяю не только для формирования плавательного навыка, но и на познание окружающего мира, развитие познавательной деятельности. Особую роль в обучении детей плаванию отвожу применению наглядных приемом, например упражнениям-имитациям, т.е. подражанию объектам окружающей действительности. С этой целью подобрала картинки-образцы тех упражнений, которые дети будут выполнять в воде. После рассматривания картинок с изображением, например, крокодила, предлагаю детям принять позу крокодила: согнутые руки опираются об пол, ноги выпрямлены, немного разведены, голова то опускается, то поднимается. Вдохнув воздух, крокодил опускает голову в воду и лежит некоторое время в воде неподвижно, потом делает выдох и поднимает голову. Это упражнение используется перед обучением детей погружению с головой в воду. С раннего возраста детей следует приучать самостоятельно контролировать правильность выполнения различных упражнений и движений. Для самоконтроля за правильным выполнением дыхания рекомендую следующие приемы: • если при выдохе ребенку “мешает” попадающая в рот вода, значит, упражнение выполняется неправильно, выдох недостаточно активен; • если пузырьки воздуха сильно щекочут уши и щеки, значит, выдох выполняется активно и правильно. Для формирования интереса к упражнениям на воде и отработки техники плавания использую образные выражения и сравнения, которые облегчают понимание сущности задания и его выполнение, например: гуди как паровоз; нырни как утка; вытянись в струнку; работай руками как ветряная мельница крыльями и т.д. Обучая детей плаванию кролем на груди и на спине, провожу беседу о спортивных видах плавания, из которых они узнают, что плавание кролем на груди и на спине – самый быстрый и широко распространенный способ. Сознание, что они плавают, как спортсмены, доставляет детям радость. В дальнейшем они легче и быстрее справляются с неудачами, становятся активнее. С большим интересом дети выполняют упражнения в соревновательной форме. Родители дошколят заинтересованы в том, чтобы дети научились плавать, поэтому проявляют к занятиям большой интерес. В общении с родителями использую средства наглядной агитации, папки -передвижки, причем материалы подбираю с учетом развития детей. Родителей приглашаю на открытые занятия, где они убеждаются, что детям нравится плавать и играть на воде. Кроме занятий провожу праздники на воде. Праздники на воде - это прежде всего эффективная форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и красоты. Вместе с тем во время праздника выявляются умения ребенка проявлять свои физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях. Участие в праздниках объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями. Разнообразная тематика (например, “В гостях у владыки моря”, “День рождения Водяного”, “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья” и др.), повышает у дошкольников интерес к дальнейшему совершенствованию в плавании. Плавание имеет огромное воспитательное значение. Именно плавание развивает дисциплинированность, уравновешенность у детей, учит детей помогать друг другу. Ведь умение плавать, приобретённое в детстве, сохраняется на всю дальнейшую жизнь. Плавайте в удовольствие! Плавайте на радость! Плавайте на здоровье!
Инструктор по физической культуре Муралева Лариса Анатольевна
17 марта 2013 в 23:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.